Анализ работы РМО учителей иностранного языка
за 2015 -2016 уч.год.
Основной целью деятельности районного методического объединения в 2015 – 2016 уч.году являлась:
- Обеспечение единого образовательного пространства развития ребенка в условиях реализации ФГОС
Для достижения этой цели РМО решало следующие задачи:
·обеспечить непрерывность профессионального саморазвития педагогов, реализующих ФГОС ООО;
- продолжать оказывать методическую поддержку педагогам при переходе на новый федеральный стандарт основного и среднего (полного) общего образования;
- осуществлять мониторинг качества обучения с целью его повышения.
В рамках решения этих задач проводились следующие заседания РМО: «Системно - деятельностный подход при реализации ФГОС основного общего образования», «Разработка и использование специальных подходов к обучению, мотивация учебной деятельности в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в т. ч. с особыми потребностями в образовании», «Система оценивания в рамках требований ФГОС. Подготовка к ГИА». Выступающие: Рунова Г.В., Нефедова Н.Н., Борисова А.П., Тушнова М.Ф., Китова Н.Ю., Осетрова Н.В., Смяткина О.Н., Смирнова М.В. и Варенова М.А. затрагивали вопросы, касающиеся реализации ФГОС ООО; разработки и использования специальных подходов к обучению; здоровьесберегающего потенциала образовательных технологий; системы оценивания подготовки школьников в рамках требований ФГОС; выбора оптимальных УМК преподавания иностранных языков с целью повышения качества подготовки к ГИА и ЕГЭ.
С целью оказания методической поддержки педагогов в формировании единого образовательного пространства развития ребенка весь учебный год работала творческая группа « Средства и формы достижения метапредметных результатов в соответствии с ФГОС ООО» под руководством Кузиной С.Ю.. Повышение профессионального уровня педагогов осуществлялось также на курсах повышения квалификации, семинарах, курсах дистанционного обучения. Районный дистанционный семинар на базе МБОУ СОШ №1 и №2 р.п. Тумботино: «Деятельностный подход в обучении: структура учебной деятельности, сущность и особенности по новым УМК» проводился в целях оказания помощи молодым специалистам английского языка. В рамках проведения семинара учителя: Норина С.В. и Ундалова Н.А. продемонстрировали проекты на развитие УУД»; Кутина Л.Н. рассказала о системно - деятельностном подходе при реализации ФГОС, опираясь на новые УМК по иностранным языкам.
Учитель английского и французского языков Баринова С.Э. приняла участие в конкурсах профессионального мастерства ПННПО-2016. Продолжается наполнение банка педагогического опыта учителей иностранного языка.
Анализ результатов диагностической работы в 9-х классов по английскому языку показал:
Экзаменационную работу выполняли 50 учащихся (в 2015 г. – 47, в 2014г. – 25, в 2013г. - 27 учащихся, в 2012г. - 31 учащийся) из 9 общеобразовательных учреждений г. Павлова и Павловского района (в 2015 г. – из 9, в 2014г. – из 6, в 2013 г. – из 11, в 2012 г. – из 7). Это на 3 человека больше, чем в прошлом году.
Сводная таблица результатов диагностической экзаменационной работы по английскому языку по школам Павловского района
МБОУ СШ №
|
Выполняли работу
|
«5»
|
%
|
«4»
|
%
|
«3»
|
%
|
«2»
|
%
|
% успев.
|
% качества
|
1
|
11
|
-
|
-
|
4
|
36,4
|
4
|
36,4
|
3
|
27,2
|
73
|
36,4
|
3
|
9
|
1
|
11
|
3
|
33
|
5
|
56
|
-
|
-
|
100
|
44
|
5
|
2
|
-
|
-
|
1
|
50
|
1
|
50
|
-
|
-
|
100
|
50
|
9
|
14
|
-
|
-
|
10
|
67
|
2
|
17
|
2
|
17
|
85,7
|
71
|
10
|
5
|
1
|
20
|
1
|
20
|
2
|
40
|
1
|
20
|
80
|
40
|
16
|
2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2
|
100
|
-
|
-
|
100
|
0
|
2
г. Ворсма
|
2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2
|
100
|
-
|
-
|
100
|
0
|
2
р.п. Тумботино
|
3
|
-
|
-
|
1
|
33
|
2
|
67
|
-
|
-
|
100
|
33
|
Ясенецкая СШ
|
2
|
-
|
-
|
1
|
50
|
1
|
50
|
-
|
-
|
100
|
50
|
Итого
|
50
|
2
|
4
|
21
|
42
|
21
|
42
|
6
|
12
|
46
|
88
|
Средний процент выполнения работы в целом работы: 59 %
Средний процент качества знаний по району составляет 88%: в 2015 г. – 87,2 %, в 2014г. – 96%, в 2013 - 96,3%, в 2012 - 67,7 %.
Анализируя данные можно сделать вывод, что учащиеся достаточно хорошо подготовлены к сдаче итоговой аттестации по английскому языку – качество знаний – 88%. Однако следует отметить высокий уровень сложности выполнения заданий раздела «Грамматика и лексика», соответственно баллы ниже за них. Типичные ошибки:
Раздел I:-частичное понимание прослушанного текста
Раздел II: неумение найти необходимую информацию, false/not stated.
Раздел III: словообразование, неправильное образование частей речи, временные формы глаголов.
Раздел IV: невыполнение коммуникативной задачи, орфографические ошибки
Раздел V: неправильная интонация и ударение при чтении текста.
Раздел VI: порядок слов в повествовательном предложении.
В течение 2015 – 2016 учебного года РМО учителей иностранного языка проводило районный творческий конкурс для учителей иностранного языка – «Сайт учителя иностранного языка». В конкурсе участвовало более 10 претендентов.
Победители:
Рунова Г.В., Шевякова М.Г.
(МБОУ СОШ №10 г. Павлово)
Крылова И.В.
(МБОУ СОШ №1г. Павлово)
С целью совершенствования форм и методов по организации работы с одаренными детьми РМО учителей иностранного языка ежегодно проводит олимпиаду по английскому языку среди школьников. В олимпиаде 2015 – 2016 уч.года приняли участие: 7 класс – 11 участников, 8 класс – 17 участников, 9 класс – 9 участников, 10 класс – 17 участников и 11 класс – 18 участников.
Победители и призеры муниципального этапа олимпиады
школьников по английскому языку 2015 – 2016 уч.год:
ФИ уч-ся
|
класс
|
МБОУ
|
учитель
|
баллы
|
статус
|
Малова Елизавета Александровна
|
7
|
СШ № 9 с УИОП
г. Павлово
|
Ростокина И.С.
|
46
|
победитель
|
Ражева Валерия Вадимовна
|
7
|
СШ № 9 с УИОП
г. Павлово
|
Ростокина И.С.
|
39
|
призер
|
Азимова Алсу Рахмановна
|
7
|
СШ № 1
г. Павлово
|
Самарина Л.Ю.
|
35
|
призер
|
Чвала Владимир Александрович
|
8
|
СШ № 9 с УИОП
г. Павлово
|
Осетрова Н.В.
|
45
|
победитель
|
Рабазова Александра Сергеевна
|
8
|
СШ № 9 с УИОП
г. Павлово
|
Смирнова М. В.
|
42
|
призер
|
Вопилина Анна Сергеевна
|
8
|
СШ № 1
р.п. Тумботино
|
Ундалова Н.А.
|
40
|
призер
|
Чернова Екатерина Андреевна
|
8
|
СШ № 3
г. Павлово
|
Преображенская Л.В.
|
40
|
призер
|
Шутова Алена Владиславовна
|
8
|
СШ № 3
г. Павлово
|
Чежидова Ю.В.
|
38
|
призер
|
Бережная Юлия Романовна
|
9
|
СШ № 10
г. Павлово
|
Шевякова М.Г.
|
41
|
победитель
|
Малакеев Игорь Викторович
|
9
|
СШ № 1
г. Павлово
|
Самарина Л.Ю.
|
38
|
призер
|
Юнина Наталья Святославовна
|
9
|
СШ № 9 с УИОП
г. Павлово
|
Зрячева
Н. В.
|
33
|
призер
|
Нефедова Анастасия Владимировна
|
10
|
СШ № 9 с УИОП
г. Павлово
|
Смирнова М. В.
|
46
|
победитель
|
Силаева Наталья Васильевна
|
10
|
СШ № 10
г. Павлово
|
Тушнова М.Ф.
|
42
|
призер
|
Кузина Мария Александровна
|
10
|
СШ № 6
г. Павлово
|
Кузина С.Ю.
|
38
|
призер
|
Нефедова Ольга Павловна
|
10
|
СШ № 9 с УИОП
г. Павлово
|
Смирнова М. В.
|
38
|
призер
|
Ястребова Елена Владимировна
|
11
|
СШ № 9 с УИОП
г. Павлово
|
Смирнова М. В.
|
44
|
победитель
|
Филиппов Алексей Сергеевич
|
11
|
СШ № 1
г. Ворсма
|
Мымрина О.А.
|
43
|
призер
|
Мартьянов Иван Владимирович
|
11
|
СШ № 3
г. Павлово
|
Свиридова Е.Ю.
|
38
|
призер
|
Устинова Юлия Андреевна
|
11
|
СШ № 6
г. Павлово
|
Урусова Т.А.
|
36
|
призер
|
Ганова Валерия Сергеевна
|
11
|
СШ № 9 с УИОП
г. Павлово
|
Осетрова Н.В.
|
35
|
призер
|
Ежегодно проводится районная научная конференция по английскому языку «Одиссея разума».
Победители секции «Лингвистика»:
1возрастная группа: Верниковский Никита Артемович (МБОУ СШ №9 г. Павлово, учитель Осетрова Н.В.)
2 возрастная группа: Киселева Елена Михайловна (МБОУ СШ №1 г. Павлово, учитель Крылова И.В.)
Победители секции «Страноведение»:
1возрастная группа: Рабазова Александра Сергеевна (МБОУ СШ №9 г. Павлово, учитель Смирнова М.В.)
2 возрастная группа: Жолобова Анна (МБОУ СШ №9 г. Павлово, учитель Смирнова М.В.)
На протяжении 2015 – 2016 уч.года проходило изучение характера затруднений и потребностей учителя в подготовке к аттестации. Оказывалась поддержка молодым специалистам в прохождении аттестационных процедур.
РМО проводило анкетирование по определению профессиональных затруднений учителей иностранного языка в условиях введения ФГОС ООО.
Вопрос
|
да
|
нет
|
отчасти
|
затрудняюсь ответить
|
- В достаточной ли степени Вы проинформированы о стандартах нового поколения?
|
88%
|
0%
|
12%
|
|
- Хорошо ли ВЫ владеете знаниями нормативно – правовой базы по этому направлению?
|
76%
|
4%
|
20%
|
|
- Владеете ли Вы умениями осуществлять системно-деятельностный подход в обучении?
|
81%
|
6%
|
13%
|
|
- Испытываете ли Вы затруднения в овладении методологией организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся?
|
44%
|
41%
|
15%
|
|
- Имеете ли Вы необходимость в повышении своего профессионального уровня в условиях перехода на ФГОС?
|
53%
|
8%
|
39%
|
|
- Что необходимо Вам, как педагогу, для успешной работы в условиях нового стандарта?
|
Комплексное учебно - методическое обеспечение;
Техническое сопровождение урока;
Доступность интерактивных форм обучения.
|
- Какие профессиональные затруднения при введении и реализации ФГОС Вы можете назвать?
|
Ведение мониторинга;
Оценивание;
Формирование УУД.
|
- Какими источниками информации Вы пользуетесь для методической подготовки к внедрению ФГОС?
|
Интернет ресурсы;
Семинары;
Курсовая подготовка.
|
Анкетирование педагогов по определению профессиональных затруднений показало, что учителя иностранного языка достаточно хорошо информированы о стандартах нового поколения и владеют знаниями нормативно – правовой базы по этому направлению. В большинстве своём педагоги не испытывают затруднения в построении образовательного процесса и применяют системно – деятельностный подход в обучении. Однако учителя иностранного языка испытывают затруднения в овладении методологией организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся и имеют необходимость в повышении своего профессионального уровня в условиях перехода на ФГОС.
Проблемы, над которыми предстоит работать членам методического объединения в следующем учебном году: 1. Проведение мониторинга результатов освоения программы. 2. Мотивация педагогической деятельности как основа психологической и профессиональной готовности учителя к реализации ФГОС 3. Интеграция урочной и внеурочной деятельности при обучении иностранного языка в условиях ФГОС.
Руководитель РМО учителей иностранного языка: Г.В. Рунова
|