Четверг, 28.11.2024, 08:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт РМО учителей иностранного языка Павловского района

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 20

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Анализ работы РМО учителей иностранного языка за 2015 -2016 уч.год.
02.11.2016, 21:58

Анализ работы РМО учителей иностранного языка

за 2015 -2016 уч.год.

 

Основной целью деятельности районного методического объединения в 2015 – 2016 уч.году являлась:

  • Обеспечение единого образовательного пространства развития ребенка в условиях реализации ФГОС

Для достижения этой цели РМО решало следующие задачи:

·обеспечить непрерывность профессионального саморазвития педагогов, реализующих ФГОС ООО;

  • продолжать оказывать методическую поддержку педагогам при переходе на новый федеральный   стандарт основного и среднего (полного) общего образования;
  • осуществлять мониторинг качества обучения с целью его повышения.

 

В рамках решения этих задач проводились следующие заседания РМО: «Системно - деятельностный подход при реализации ФГОС основного общего образования», «Разработка и использование специальных подходов к обучению, мотивация учебной деятельности в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в т. ч. с особыми потребностями в образовании»,  «Система оценивания в рамках требований ФГОС. Подготовка к ГИА». Выступающие: Рунова Г.В., Нефедова Н.Н., Борисова А.П., Тушнова М.Ф., Китова Н.Ю., Осетрова Н.В., Смяткина О.Н., Смирнова М.В. и Варенова М.А. затрагивали вопросы, касающиеся реализации ФГОС ООО; разработки и использования специальных подходов к обучению; здоровьесберегающего потенциала образовательных технологий; системы оценивания подготовки школьников в рамках требований ФГОС; выбора оптимальных УМК преподавания иностранных языков с целью повышения качества подготовки к ГИА и ЕГЭ.

С целью оказания методической поддержки педагогов в формировании единого образовательного пространства развития ребенка весь учебный год работала творческая группа « Средства и формы достижения метапредметных результатов в соответствии с ФГОС ООО» под руководством Кузиной С.Ю.. Повышение профессионального уровня педагогов осуществлялось также на курсах повышения квалификации, семинарах, курсах дистанционного обучения. Районный дистанционный семинар на базе МБОУ СОШ №1 и №2 р.п. Тумботино: «Деятельностный подход в обучении: структура учебной деятельности, сущность и особенности по новым УМК» проводился в целях оказания помощи молодым специалистам английского языка. В рамках проведения семинара учителя: Норина С.В. и Ундалова Н.А. продемонстрировали проекты на развитие УУД»; Кутина Л.Н. рассказала о системно - деятельностном подходе при реализации ФГОС, опираясь на новые УМК по иностранным языкам.  

Учитель английского и французского языков Баринова С.Э. приняла участие в конкурсах профессионального мастерства ПННПО-2016. Продолжается наполнение банка педагогического опыта учителей иностранного языка.

Анализ результатов диагностической работы в 9-х классов по английскому языку показал:

Экзаменационную работу выполняли  50 учащихся (в 2015 г. – 47, в 2014г. – 25, в 2013г. - 27 учащихся, в 2012г. - 31 учащийся) из 9 общеобразовательных учреждений г. Павлова и Павловского района (в 2015 г. – из 9, в 2014г. – из 6, в 2013 г. – из 11, в 2012 г. – из 7). Это на 3 человека больше, чем в прошлом году.

 

Сводная таблица результатов диагностической экзаменационной работы по английскому языку по школам Павловского района

 

МБОУ СШ №

Выполняли работу

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

% успев.

%  качества

1

11

-

-

4

36,4

4

36,4

3

27,2

73

36,4

3

9

1

11

3

33

5

56

-

-

100

44

5

2

-

-

1

50

1

50

-

-

100

50

9

14

-

-

10

67

2

17

2

17

85,7

71

10

5

1

20

1

20

2

40

1

20

80

40

16

2

-

-

-

-

2

100

-

-

100

0

2

г. Ворсма

2

-

-

-

-

2

100

-

-

100

0

2

р.п. Тумботино

3

-

-

1

33

2

67

-

-

100

33

Ясенецкая СШ

 

2

-

-

1

50

1

50

-

-

100

50

Итого

50

2

4

21

42

21

42

6

12

46

88

 

Средний процент выполнения   работы в целом работы: 59 %

Средний процент качества знаний по району составляет  88%: в 2015 г. – 87,2 %, в 2014г. – 96%, в 2013 - 96,3%, в 2012 - 67,7 %.

Анализируя данные можно сделать вывод, что учащиеся достаточно хорошо подготовлены к сдаче итоговой аттестации по английскому языку – качество знаний – 88%. Однако следует отметить высокий уровень сложности выполнения заданий раздела «Грамматика и лексика», соответственно баллы ниже за них. Типичные ошибки:

Раздел I:-частичное понимание прослушанного текста

Раздел II: неумение найти необходимую информацию, false/not stated.

Раздел III: словообразование, неправильное образование частей речи, временные формы глаголов.

Раздел IV: невыполнение коммуникативной задачи, орфографические ошибки

Раздел V: неправильная интонация и ударение при чтении текста.

Раздел VI: порядок слов в повествовательном предложении.

        В течение 2015 – 2016 учебного года РМО учителей иностранного языка проводило районный творческий конкурс для учителей иностранного языка – «Сайт учителя иностранного языка». В конкурсе участвовало более 10 претендентов. 

Победители:

Рунова Г.В., Шевякова М.Г.

(МБОУ СОШ №10 г. Павлово)

Крылова И.В. 

(МБОУ СОШ №1г. Павлово)

 

      С целью совершенствования форм и методов по организации работы с одаренными детьми РМО учителей иностранного языка ежегодно проводит олимпиаду по английскому языку среди школьников. В олимпиаде 2015 – 2016 уч.года приняли участие: 7 класс – 11 участников, 8 класс – 17 участников, 9 класс – 9 участников, 10 класс – 17 участников и 11 класс – 18 участников.

 

Победители и призеры муниципального этапа олимпиады

школьников по английскому языку 2015 – 2016 уч.год:

ФИ уч-ся

класс

МБОУ

учитель

баллы

статус

Малова Елизавета Александровна

7

СШ № 9  с УИОП

г. Павлово

Ростокина И.С.

46

победитель

Ражева Валерия Вадимовна

7

СШ № 9  с УИОП

г. Павлово

Ростокина И.С.

39

призер

Азимова Алсу Рахмановна

7

СШ № 1

г. Павлово

Самарина Л.Ю.

35

призер

Чвала Владимир Александрович

8

СШ № 9  с УИОП

г. Павлово

Осетрова Н.В.

45

победитель

Рабазова Александра Сергеевна

8

СШ № 9  с УИОП

г. Павлово

Смирнова М. В.

42

призер

Вопилина Анна Сергеевна

8

СШ № 1

р.п. Тумботино

Ундалова Н.А.

40

призер

Чернова Екатерина Андреевна

8

СШ № 3

г. Павлово

Преображенская Л.В.

40

призер

Шутова Алена Владиславовна

8

СШ № 3

г. Павлово

Чежидова Ю.В.

38

призер

Бережная Юлия Романовна

9

СШ № 10

г. Павлово

Шевякова М.Г.

41

победитель

Малакеев Игорь Викторович

9

СШ № 1

г. Павлово

Самарина Л.Ю.

38

призер

Юнина Наталья Святославовна

9

СШ № 9  с УИОП

г. Павлово

Зрячева

Н. В.

33

призер

Нефедова Анастасия Владимировна

10

СШ № 9  с УИОП

г. Павлово

Смирнова М. В.

46

победитель

Силаева Наталья Васильевна

10

СШ № 10

г. Павлово

Тушнова М.Ф.

42

призер

Кузина Мария Александровна

10

СШ № 6

г. Павлово

Кузина С.Ю.

38

призер

Нефедова Ольга Павловна

10

СШ № 9  с УИОП

г. Павлово

Смирнова М. В.

38

призер

Ястребова Елена Владимировна

11

СШ № 9  с УИОП

г. Павлово

Смирнова М. В.

44

победитель

Филиппов Алексей Сергеевич

11

СШ № 1

г. Ворсма

Мымрина О.А.

43

призер

Мартьянов Иван Владимирович

11

СШ № 3

г. Павлово

Свиридова Е.Ю.

38

призер

Устинова Юлия Андреевна

11

СШ № 6

г. Павлово

Урусова Т.А.

36

призер

Ганова Валерия Сергеевна

11

СШ № 9  с УИОП

г. Павлово

Осетрова Н.В.

35

призер

 

    Ежегодно проводится районная научная конференция по английскому языку «Одиссея разума».

Победители секции «Лингвистика»:

1возрастная группа: Верниковский Никита Артемович (МБОУ СШ №9 г. Павлово, учитель Осетрова Н.В.)

2 возрастная группа: Киселева Елена Михайловна (МБОУ СШ №1 г. Павлово, учитель Крылова И.В.)

Победители секции «Страноведение»:

1возрастная группа: Рабазова Александра Сергеевна (МБОУ СШ №9 г. Павлово, учитель Смирнова М.В.)

2 возрастная группа: Жолобова Анна (МБОУ СШ №9 г. Павлово, учитель Смирнова М.В.)

        На протяжении 2015 – 2016 уч.года проходило изучение характера затруднений и потребностей учителя в подготовке к аттестации. Оказывалась поддержка молодым специалистам в прохождении аттестационных процедур.

РМО проводило анкетирование по определению профессиональных затруднений учителей иностранного языка в условиях введения ФГОС ООО.

 

Вопрос

да

нет

отчасти

затрудняюсь ответить

  1. В достаточной ли степени Вы проинформированы о стандартах нового поколения?

88%

0%

12%

 

  1. Хорошо ли ВЫ владеете знаниями нормативно – правовой базы по этому направлению?

76%

4%

20%

 

  1. Владеете ли Вы умениями осуществлять системно-деятельностный подход в обучении?

81%

6%

13%

 

  1. Испытываете ли Вы затруднения в овладении методологией организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся?

44%

41%

15%

 

  1. Имеете ли Вы необходимость в повышении своего профессионального уровня в условиях перехода на ФГОС?

53%

8%

39%

 

  1.  Что необходимо Вам, как педагогу, для успешной работы в условиях нового стандарта?

Комплексное учебно - методическое обеспечение;

Техническое сопровождение урока;

Доступность интерактивных форм обучения.

  1.  Какие профессиональные затруднения при введении и реализации ФГОС Вы можете назвать?

Ведение мониторинга;

Оценивание;

Формирование УУД.

  1. Какими источниками информации Вы пользуетесь для методической подготовки к внедрению ФГОС?

Интернет ресурсы;

Семинары;

Курсовая подготовка.

 

Анкетирование педагогов по определению профессиональных затруднений показало, что учителя иностранного языка достаточно хорошо информированы о стандартах нового поколения и владеют знаниями нормативно – правовой базы по этому направлению. В большинстве своём педагоги не испытывают затруднения в построении образовательного процесса и применяют системно – деятельностный подход в обучении. Однако учителя иностранного языка испытывают затруднения в овладении методологией организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся и имеют необходимость в повышении своего профессионального уровня в условиях перехода на ФГОС.

Проблемы, над которыми предстоит работать членам методического объединения в следующем учебном году: 1. Проведение мониторинга результатов освоения программы. 2. Мотивация педагогической деятельности как основа психологической и профессиональной готовности учителя к реализации ФГОС 3. Интеграция урочной и внеурочной деятельности при обучении иностранного языка в условиях ФГОС.

 

Руководитель РМО учителей иностранного языка:    Г.В. Рунова     

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Inolla
Просмотров: 483 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz